Меню
0 Корзина Личный кабинет Кабинет
Назад
8 (800) 505-59-71

номер центрального офиса

пн-пт с 9:00 до 18:00 (мск)

Сколько времени занимает сход-развал в автомастерской и в гараже?

31.08.2022

В норме регулировка развала-схождения занимает около получаса. Точное время сильно зависит от состояния автомобиля, навыков специалиста и типа используемого оборудования. Когда выявляются проблемы с подвеской или регулировочными болтами, процесс может занять до нескольких часов.

В любом случае регулировать сход-развал нужно для:

  • своевременного и правильного торможения;
  • продления срока службы покрышек;
  • повышения безопасности движения на скорости или сложных трассах.

Сход-развал делается приблизительно каждые два года, а также сразу после того, когда ставят новые запчасти в системе рулевого управления или подвеске. Многие мастера также рекомендуют пройти процедуру после замены резины, когда она еще в состоянии новой.

Настройка представляет собой процесс выравнивания шин колес относительно горизонтали и друг друга. Регулировка нужна при отклонении измеренных значений от рекомендованных производителем автомобиля. К такой работе подходят с высокой ответственностью, так как когда колеса касаются дороги всей рабочей поверхностью, обеспечивается максимальное сцепление, а значит лучшая устойчивость автомобиля. Подробнее о том, что представляет собой процедура развал-схождения, вы можете узнать в другой статье нашего блога. В этом материале мы затронем вопрос о временных рамках оценки параметров ходовой в разных условиях.


Сколько времени занимает сход-развал на стенде?

Регулировка сход-развала в среднем занимает 15-40 минут. Точное время зависит не только от возможностей оборудования, но и организации процесса, опыта мастера и главное — самой машины. Сложности вызывают ржавые соединения и высокий износ деталей подвески. Тогда настройка может занять от часа, а иногда в дополнение к этим работам мастер выясняет, что необходим капитальный ремонт.

Развал-схождение на любых стендах проводится в несколько этапов:

  • Сначала авто завозят на регулировочный стенд. Мастеру нужно проверить ходовую, давление в шинах. Это исключает неисправности, которые повлияют на управляемость. Если какие-то поломки выявлены, выполняется замена запчастей и прочий ремонт, только затем делается сход-развал.
  • К колесам автомобиля при помощи адаптеров крепятся «мишени» (для 3D стендов) или измерительные блоки (для кордовых и инфракрасных стендов). Автомобиль прокатывается немного назад-вперед, это позволяет компенсировать неровности диска и получить правильные данные об углах наклона у всех колес. Это подготовительный этап, который обычно занимает около 5-10 минут.

По результатам полученной информации проводится регулировка подвески для установления правильного положения колес. Когда процедура требует настройки только по одной оси и контргайки не окислились, то есть откручиваются без усилий, то мастер потратит на работу порядка 15 минут. Если требуется отрегулировать обе оси, общее время регулировки сход-развала возрастает до 30-40 минут. В случае, когда контргайки встают намертво, ремонт и регулировка сход-развала могут сильно затянуться. Существенно замедляет процесс сложность устройства подвески.

Техно Вектор 7 Premium

Сход-развал делается гораздо быстрее, если автовладелец постоянно следит за состоянием подвески. Когда автомобиль исправен такая работа не занимает больше 20 минут. Иначе запаситесь терпением или приготовьтесь к тому, что процедура затянется, а в некоторых случаях окажется напрасной.


Как долго делать развал-схождение своими руками?

Правильная настройка геометрии подвески — залог того, что машина будет слушаться водителя на дороге практически в любых условиях эксплуатации. Но опытные автовладельцы часто встречают в интернете статьи о том, как сделать сход-развал без стенда, то есть своими руками.
Большинство советов начинаются с предварительной подготовки. В первую очередь нужно оценить состояние рулевого управления и подвески. Если имеются какие-то поломки или требуется замена покрышек, сход-развал делать бессмысленно, сначала нужен ремонт. Когда автомобиль можно диагностировать, нужно подготовить инструменты. Это могут быть:

  • домкрат;
  • колесные, накидные, рожковые ключи;
  • веревка;
  • специальная телескопическая линейка или штанген-циркуль;
  • мел;
  • груз и т.п.

У опытных автовладельцев обычно все это имеется в гараже, но способов ручного сход-развала много, поэтому список может существенно отличаться. Каждый метод не является доказано точным и правильным. Приведем пример работ, которые автовладельцы выполняют при проведении ручной регулировки схода-развала чаще всего.

Для получения правильных настроек развала:

  • Автомобиль размещается на подъемнике или яме так, чтобы можно расположить колеса в идеально ровном положении.
  • Сверху и снизу на дисках делаются пометки мелом.
  • К крылу авто прикладывается отвес со шнуром, он должен свешиваться строго вертикально.
  • Измеряется расстояние от колесного обода до шнура с грузом. Поскольку при использовании кустарного способа измерения, как правило, не откуда взять нужные данные по углам установки колес, «специалисты» считают, что в норме разница в измерениях должна составлять не более 3 мм.
  • Автомобиль перемещается до поворота меток на прямой угол. Далее процедуру измерения проводят вновь. На основании собранных данных получают значения углов и сравниваются с информацией производителя.
Чтобы определить, является ли схождение неправильным, делают следующее:

  • На передних покрышках (внутренняя сторона), вплотную к диску поставить метки.
  • Установить телескопическую линейку, прислонив концы к меткам так, чтобы не задевать другие детали машины. Фиксируется замер.
  • Перекатить автомобиль так, чтобы линейка сместилась назад, но не задела детали подвески.
  • Зафиксировать и сравнить показатели по каждой оси. На основании полученного узнают данные о схождении.

Только после подобных манипуляций регулируют углы положения колес.

Значит чтобы проверить развал-схождение в гаражных условиях, может понадобиться несколько часов. Плюс к этому нужен опыт мастера и хорошие знания устройства автомобиля, так как конструкции подвесок различны. Кроме того, отсутствие нужных инструментов и условий для качественной работы может замедлить и усложнить процедуру.

Поэтому далеко не каждый способен на качественную настройку подвески вручную. Даже опытные водители сильно рискуют — неправильная регулировка сход-развала приводит к серьезным последствиям:

  • быстрый износ протектора — при увеличении угла схождения у легковой машины резину придется намного раньше чем хотелось бы. Причем у транспорта с повышенной грузоподъемностью этот показатель еще короче.
  • Неправильный наклон колес приводит к быстрому износу сальников, пальцев рулевого управления (подвески), вкладышей.
  • Даже при отдельном сбое показателей на задних или передних колесах, авто теряет курсовую устойчивость, приходится постоянно выравниваться во время движения. Появляется склонность к заносам, особенно при торможении.
Все это не только финансово затратно, но и сулит потерей времени. Нарушение управляемости автомобиля — возможная причина аварийной ситуации и угроза для жизни. Кроме того, углы наклона трудно регистрировать без точного современного стенда. Также нужно знать, где располагаются выравнивающие болты и как правильно их использовать. Поэтому проще всего поручить отрегулировать параметры сход-развала специалистам автосервиса.


Время регулировки углов колес на 3D стендах Техно Вектор

Опытные автовладельцы выполняют диагностику ходовой с регулировкой в автосервисах с 3D стендами. Компьютерная диагностика значительно выигрывает на фоне других методов. Процедура регулировки развала-схождения начинается со следующего:

  • Автомобиль заезжает на стенд, передние колеса располагают на поворотные круги.
  • На колеса крепятся колесные адаптеры (захваты), называемые «мишенями».
  • Совершается короткий откат, примерно на 1/4 оборота. Что помогает компенсировать неровности колесного диска, так как это может влиять на правильность измерения.
  • Автомобиль возвращают на круги.
В процессе диагностики показателей оператор попросит повернуть руль влево и вправо. Во время работы он ориентируется на информацию, появляющуюся на экране компьютера. Работа системы стенда реализуется с помощью программного обеспечения, в результате обеспечивается высокое качество регулировки узлов по передней и задней оси при минимальном участии человека. Достоинство регулировки сход-развала на специальном 3D стенде заключается и в оперативности. Процесс оценки занимает 5-10 минут.

Техно Вектор 6 (2018)

Компания Техно Вектор разрабатывает и производит компьютерные стенды с 3D технологией, являясь одним из лидеров в этой отрасли. Использование нашего оборудования позволит специалистам вашего автосервиса повысить качество и скорость процедуры регулировки сход-развала.

Товары из статьи

кордовый стенд сход-развал
470 100 руб.
470100
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить
стенд сход-развал 3D Free Motion
722 600 руб.
722600
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Применяемость:
Яма или подъемник
Купить
2 480 000 руб.
2480000
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Применяемость:
яма
Купить
1 620 400 руб.
1620400
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Применяемость:
ровный пол
Купить

Возврат к списку

/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/saint-petersburg_skolko-vremeni-zanimaet-skhod-razval-v-avtomasterskoy-i-v-garazhe.php/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/www_skolko-vremeni-zanimaet-skhod-razval-v-avtomasterskoy-i-v-garazhe.php
Вверх